Статистика, опубликованная на портале ТАСС, от Ассоциации европейского бизнеса, стала действительно знаковой для российских автодилеров. Согласно данным Ассоциации, за 11 месяцев 2015 года (январь-ноябрь) в нашей стране реализовано 1 454 000 легковых автомобилей и легких некоммерческих автомобилей. Этот показатель, согласно статистике, почти на 35% меньше, чем за 11 месяцев 2014 года. Причем только за ноябрь текущего года продажи снизились на целых 42,7% — дилеры автомобилей смогли реализовать всего около 131 тысячи автомобилей.
По мнению специалистов, это связано с экономической обстановкой в стране. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер напомнил, что в прошлом году произошел серьезных обвал рубля, результатом которого стал массовый «налет» потребителей на дилерские центры, с целью успеть использовать свои сбережения до того, как выросший курс иностранной валюты (доллара) окажет существенное влияние на цены и скорректирует их в большую сторону. Учитывая, что в текущем году такой ситуации не возникло, ждать чего-то позитивного от декабря 2015 года на автомобильном рынке России не стоит, полагает Шрайбер.
Ноябрь 2015 года снова принес лидерские позиции на родном рынке компании АвтоВАЗ. Сообщается, что российский концерн смог продать 21 580 машин. Это на 29% меньше, чем в ноябре 2014 года.
Второе место забрала себе компания Hyundai, которая за ноябрь смогла продать порядка 15 100 автомобилей. Самой популярной в России моделью остается Hyundai Solaris, а снижение продаж составило 7% по сравнению с 11 месяцем прошлого года. Это, впрочем, является достаточно низким значением, учитывая кризисный период экономики.
На третьем месте по продажам с результатом в 14 125 автомобилей расположилась южнокорейская компания Kia (которая, впрочем, является подразделением автоконцерна Hyundai). Впрочем, падение продаж автомобилей Kia оказалось довольно высоким – на 32% в сравнении с последним месяцем осени прошлого года.
Таким образом, автомобильный рынок России оказался в действительно тяжелой ситуации. Однако, это совсем не мешает автопроизводителям дальше повышать цены на новые автомобили, в то время как рост продаж показывают только дилеры, работающие в премиальном сегменте.
Никита Федюнин
Цены взлетели просто в геометрической прогрессии!! Солярис со своими одноклассниками фольц поло, киа рио шел по четыреста тысяч с копейками точно не помню, а сейчас его реальная цена шестьсот с лишним((( Разница в цене обалденная, кто будет покупать его? Раньше брало население со средним и низким доходом(в кредит) , а сейчас такую сумму никто не готов выложить тем более за авто которое не сколько не изменилось в качестве. Моржа растет что на пользу автосалонам и соответственно убыль в продажах. Экономика мать её…)))